Главная : Наука : Сага о форсайте :

Культурный канон, часть 3: что сегодня транслировать будущему поколению?
Выпуск 11
skypeworker
26 июня 23:33
Интересно, Вы, наверное, знаете, что потребность в служении - показатель высокого уровня духовного развития, или, говоря человеческим языком, осознанности? Ощутимой такая потребность всегда будет только у небольшого процента населения, увы. Значительно больше людей с потребностью тупо потреблять. И этому проценту ЕГЭ вполне подходит. Жаль только, что до начала обучения в школе почти невозможно разделить людей по потребностям, по уровню осознанности. Правда, во взрослой жизни тоже мало кто умеет видеть суть людей.
А на вопрос кому нужно ЕГЭ уже Вы доходчиво ответили))))
2zer0
30 июня 17:30
>>> Ощутимой такая потребность всегда будет только у небольшого процента населения, увы.

Опыт СССР наглядно показал, что у сотен тысяч людей вполне может быть такая потребность.
skypeworker
30 июня 22:04
Увы, уважаемый 2zer0, сотням тысяч людей можно внушить, что у них идеалы уровня материального созидания, а не уровня материального потребления. Они могут сделать вид, что это так. Им можно внушить что это круто. Но как только внушение прекращается, то на поверхность выплывают настоящие потребность. Посмотрите, что у нас случилось после Перестройки. Где все идеалы честности и бескорыстия?
А если брать не такой большой отрезок времени, то приглядитесь как ведет себя публика в театре. Большинство изо всех сил делают вид что находиться на уровне творческого поиска и ведут себя соответственно. Но на самом деле-то это только делание вида. Очень смешно со стороны выглядит )))))
SnowaIvanow
01 июля 9:04
Так жизнь в социуме и есть игра, все постоянно делают вид (это абсурдисты хорошо заметили), играют по правилам, а когда перестают кривляться, то заняты неосознавемой, инстинктивной деятельностью.
Люди годы тратят на то, чтобы достичь осознанности. Но это как раз выбивает их из социума. Делает маргиналами зачастую. Кому в социуме нужен человек с нестандарнтными реакциями? Вне системы? Такой человек лишний. Вы лично с таким общаться не захотите. Вспомните хотя бы того же Диогена.
skypeworker
02 июля 1:44
Одно дело, когда человек играет в игры своего уровня, и совсем иначе выглядит ситуация, когда человек играет в роль на пару уровней выше. А то и на 3-4. Например, в духовного учителя )))) Маргиналами люди становятся чаще всего на уровне творческого поиска, потому что там у каждого картинка мира своя и со стандартной не совпадает. А когда достигается уровень духовного служения, то человек либо становиться совершенно адекватным (в некоторых школах считают, что в этом и есть основной прикол просветления), либо уходит от мира, и молится/медитирует/пр в одиночку, но тогда мир ему уже безразличен.
2zer0
02 июля 2:45
А Вы бы, skypeworker, хотели чтоб тысячи безграмотных крестьян из землянок сменив порты на фраки сразу и мозгами стали аки Болконские и Безуховы??
Переслегин в частности говорит о пассионарности вот тут
ссылка
на 17-й минуте. И то, что ею можно и НУЖНО управлять. Иначе народ в основной массе так и останется дремучим быдлом, какое превращение мы сейчас и наблюдаем.
skypeworker
03 июля 18:18
2zero, скажите, ну из какой именно фразы Вы сделали такой вывод, а? Когда крестьяне пытаются вести себя как дворяне, ну пусть даже как купцы, тогда и происходят игры не в свой уровень. Впрочем тысяч безграмотных крестьян давно уже нет, даже прабабку после революции научили грамоте. Игры не в свой уровень происходят прямо сейчас, с нашими современниками и с нами.
Собственно тема разделения по потребностям относится к эволюции духа. Например к тому, что в течение одной жизни у человека могут резко поменяться приоритеты. Скажем, "молился" человек всю жизнь на деньги, а на старости начал писать картины/музыку/вышивать крестиком. И кроме этого творчества ему ничего и не надо (подчеркиваю, именно ничего кроме творчества не надо, хобби в период "моления" на деньги не прокатывает). Вот это переход с уровня на уровень. А служение чему-то большому стоит еще на несколько уровней выше и дорастает до него только небольшая часть населения. Конечно, с развитием человечества всё большая. Но вряд ли в обозримом будущем количество таких людей выйдет за 10%.
2zer0
04 июля 12:43
>>> 2zero, скажите, ну из какой именно фразы Вы сделали такой вывод, а?

Из этой:

>>> приглядитесь как ведет себя публика в театре. Большинство изо всех сил делают вид что находиться на уровне творческого поиска и ведут себя соответственно

Ошибка в том, что они НЕ "делают вид". Они и вправду такие. Они АБСОЛЮТНО естественны, как Вы говорите именно "на своём уровне".
skypeworker
08 июля 17:41
Увы, милый 2zer0, это не так. Ну где еще кавалеры дамам пальто подают? Только в очень немногих интеллигентных семьях. А так, наши современники выходят из театра и начинают разговаривать матом (я утрирую, конечно), наступать на ноги и толкать женщин. Вот тут они действительно естественны.
Тем не менее, очень хорошо что Вы так оптимистично думаете о человечестве.
2zer0
08 июля 18:48
Аник в тему:

>>>
На остановке стоят пионер и пенсионер. Пенсионер:
-Апчхи!
Пионеp:
-Будте здоpовы!
-Спасибо.
-Пожалуйста.
-Не стоит.
-Ну, что вы.
-Не умничай!
-Иди на х…!
2zer0
27 июня 0:18
А можно спросить - эти беседы с Переслегиным эксклюзивно пишутся для podfm ??

Да! И кто же - этот вопрошающий голос за кадром?? ))

PS. Огромное спасибо за продолжение!!

27 июня 13:38
Да, мы заманиваем СП к себе в студию, где его уже поджидает наш редактор Александр Устинов, ака otets1987ag (он же занимается выпуском Главлита).

Сейчас он на ММКФ, так что отвечаю за коллегу )
skypeworker
27 июня 18:50
Т.е. писать сюда какие бы то ни было комменты - пустое сотрясение воздуха?
Жаль...

27 июня 18:54
Нет, конечно. Один из выпусков будет посвящен комментариям, так что накидывайте богатые вопросы - получите богатые ответы )
skypeworker
27 июня 19:05
Хотелось бы поподробнее узнать о том, что СП подразумевает под служением и откуда инфа, про потребность в служении как про одну из основных потребностей.

27 июня 19:06
Вот с этого следующую запись и начнем )
skypeworker
27 июня 19:09
Спасибо ))))
Александр Устинов
28 июня 15:35
Я вернулся из столицы и подтверждаю, что обозначенный вами вопрос мы зададим СП
skypeworker
28 июня 18:48
Спасибо, Александр!
Ну, наверно, задавать вопрос "Почём вы знаете?" не вежливо. Давайте сделаем так: "Что СП подразумевает под служением" оставляем, а вторую часть сформулируем так "Какие источники информации Вы используете, если это не является тайной, конечно. И на основании каких исследований делаются выводы о потребностях? Особенно о потребностях нематериальных?"
Александр, отдельное спасибо за свежий "Главлит".
2zer0
30 июня 17:43
Ок. А вот сам подкаст можно посвятить ответу на вопрос самого Переслегина, прозвучавший в конце этого выпуска: "Почему система существует, в чьих это интересах и кому это выгодно?"
Кем и как реализуется план и согласовываются действия по превращению людей в дебилов...
2zer0
30 июня 17:38
Мощный подкаст! Возможно мощнейший из прозвучавших.
Поражает умение Переслегина поистине мастерски использовать исторические опыты и ракурсы для формирования исключительно практических действий как здесь и сейчас так и с прицелом на будущее.

Слушал, восторгался и наверное ощущал себя словно Ленин, читающий Маркса ))
kate1
19 июля 17:55
какое-то странное сообщение выводится
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход