С наиприятнейшим удивлением обнаружил для себя в этом выпуске данный подкаст! Слушал монолог все 20 мин. с неослабевающим интересом, периодически поминутно откатываясь, т.к. не всё сразу успевал переваривать на ходу ))
Огромный респект автору за ценную, а главное, эксклюзивную (как модно говорить) информацию!
PS. Как человека погруженного в вопрос автора хочется спросить - если бы у него был толковый школьник-ученик, для которого важны знания и умение мыслить - в какой вуз или даже в какую страну отправил бы он его учиться??
Россия, Москва? Европа? Чехия? Германия?
Где сейчас ВУЗы в основном не превратились ещё в целлулоидную попсу?
Знаете, как то меня поднапрягло и насторожило высказывание Переслегина о ничтожности человеческой личности и жизни перед Идеей и Империей. Что то там в этом роде было сказано в одном из выпусков. Как то так сразу костерками Освенцима от этого высказывания повеяло.
Пошёл я смотреть, кто есть этот лектор, что он говорит и что о нём говорят.
И вот наткнулся на такое вот: ссылка
Кто то может как то прокомментировать?
Автор статьи, по совершенной случайности, перподавал мне историю в университете. Он же известен как писатель-фантаст Валентинов. Так что тоже не кто попало.
06 мая 17:37
Размашисто по ссылке написано, со смаком.
По существу же: мы представляем точку зрения. Наш редактор Саша Устинов, который ведет запись подкаста, тоже далеко не со всем согласен.
Но, согласитесь, СП ставит вопросы под необычным углом. И если слушатели над ними просто задумались - программа уже удалась.
Понаписана по ссылке полная чушь. Хоть и Переслегин объясняет самым простым языком очень сложные вещи, но, перефразируя, не имеющий уши да не услышит! У автора статьи с одной стороны "в огороде бузина, а в киеве дядька", а с другой - сплошное брызгание слюнями, как у той моськи...
Или это заказуха. Вполне возможен и такой вариант.
Ну, при чём тут Освенцим с его костерками??!! А?
Мысль же проста как палка - НЕ МОЖЕТ ЛИСА БЕРЕЧЬ ЛАПУ, попавшую в капкан, если ПРИБЛИЖАЕТСЯ ОХОТНИК!
Нельзя на войне бояться смерти, если хочешь победить! А жизнь - это война...
Неужели это не понятно??
Шмалько всегда был остёр на слово, порой даже чересчур. Но задуматься есть над чем (особенно, если опустить попытки перехода на личности).
А программа интересная, факт.
Да не то слово, что интересная!! Такой концентрации мысли я не видел со времен страниц старой комсомолки!! Где моментом проглатывались интереснейшие аналитические статьи на полполосы...
А сейчас - куда ни ткни - сплошные инкарнации а`ля зюганыч - тонны словесной пурги: все слова правильные, а смыла/сути - ноль.
PS. и только невнимательный человек (или тот, кто не хочет) - не заметит отрицательного отношения Переслегина к национализму. Он же ж на пальцах в том же подкасте об этом говорит. Он там нелецеприятно по всем прошёлся. Видать кого-то зацепило ))
Спасибо авторам, несколько прояснилось что происходит с ВО. По крайней мере это не заговор конкретно против российского образования.
Непонятно только куда делись хорошие преподаватели, если возрождать старую систему образования. В конце 90х далеко не все экзамены и зачеты можно было купить даже самым крутым однокурсникам. Некоторые преподы драли с нас три шкуры и их ученики еще не должны уйти на пенсию. Так где же они? Не могли же все в бизнес уйти.
Дык, как раз в 90-х хорошие преподаватели и разъехались. В тёплые края. Тут всё сказано. Читайте: rusnovosti.ru/programms/prog/61884/113893/
***
А. ГУДОШНИКОВ: А, вообще, о проекте «Сколково» вы знаете?
А.ГЕЙМ: Я слышал, как-то слухи доходили, что проект «Сколково». Ясно дело, инвестирование в науку для России очень важное дело, чтобы не на нефти и не на газе жить в будущем, а на высоких технологиях, как люди по всему миру, пытаться выдерживать экономическую конкуренцию из других стран. Это нужно приветствовать и тому подобное. Конечно, оно изменит как-то состояние. Деньги, инвестированные в науку, это гораздо более полезные деньги, чем инвестированные в устройство какого-нибудь празднования по поводу чего-нибудь.
А. ГУДОШНИКОВ: Я не уверен, вы сказали или Константин, ваш солауреат, по поводу того, почему он уехал из России или это вы сказали, что среда вас устраивала, имею в виду люди, которые вас окружали, но не было возможности реализовывать проекты, никто не вкладывался в них. Это так или нет?
А.ГЕЙМ: Это мог и я сказать, мог и Костя сказать, я, откровенно говоря, не знаю. Я уехал по простой причине: на 6 месяцев у меня была стипендия посетить Англию, я понял, что в течение шести месяцев можно сделать то же самое, что в России можно было в 90-х годах сделать только в течение 10 или 20 лет. Для экспериментатора, которому нужна аппаратура, которому нужны средства для исследований, просто условия работы здесь и там были настолько различные, что даже вопроса не стояло, оставаться или нет. Оставаться в России было для меня – жизнь потратить на борьбу с ветряными мельницами. Работа для меня - хобби, и тратить свою жизнь на мышиную возню абсолютно не хотелось.
***
В отдельных местах ещё сохранились преподаватели возраста 65-75 лет. Ещё лет 10-20 - они уйдут и тогда действительно у нас будет Ж0ПА..
Легким утешением может служить то, что это общемировая тенденция.
Знаменитый Фейнман ещё в 50-е годы в Америке удивлялся дебилизму студентов, которые имитировали знания тупым зазубриванием.
По теме: "Кто кого учит: преподаватель студента или студент преподавателя" - habrahabr.ru/post/135844/
Как бы там ни было - выбор есть всегда. Многие мои знакомые (родители-педагоги) даже школу не хотят для своих чад поменять на более нормальную. Хотя могут.
Чему суждено отвалиться - то отвалится (с)